Военному воспитателю. Игра… в помощь
10.11.2017 00:27:34
 Сергей Коломнин
 Сайт литературного журнала «Морполит»
 

В советской школе неплохо преподавали историю. Пионерская организация и комсомол вносили свой вклад в дело патриотического воспитания будущих защитников Отечества. Тогда не служить в армии — считалось позорным. Попадая в воинскую часть, молодой человек в принципе знал, что он будет защищать, кого, и зачем. В частях тоже достаточно уделяли внимания своей истории и блюли традиции.

Сегодня, когда мы вступили с Западом практически в открытую конфронтацию, особенно на информационном фронте, противник ведёт активное наступление, стремясь подорвать исторические, духовные основы, сплошь и рядом происходит подмена понятий и моральных ценностей, работа военного воспитателя важна как никогда. Ведь молодое пополнение приходит служить в Вооруженные силы не отягощенное знаниями истории своей страны, а пропитанное с младых ногтей чуждой нам идеологией потребления, враждебной культурой, отравленное современным телевидением и низкопробными новостями.

Как же в столь непростой обстановке решить вопрос воспитания призывника и солдата, как мотивировать его добросовестно нести службу и в случае необходимости пойти в бой? Как добиться высокого уровня состояния боевого духа в войсках, как наиглавнейшей составляющей успеха при ведении боевых действий?

Ответ, как правило, лежит на поверхности, и достаточно обратить свой взгляд на Русскую императорскую армию. При царе-батюшке воспитанию солдата уделялось значительное внимание, что видно по громадному ассортименту выпускавшейся патриотической литературы, посвященной сражениям, полководцам, юбилеям, войнам. Даже выходил ежемесячный журнал «Чтение для солдат». В каждом полку, как правило, в библиотеке можно было найти и полковую историю. Так что русский солдат был весьма начитан и понимал свою причастность к великому. А это главное. Ведь, осознавая свою причастность к чему-либо, возникает и чувство ответственности перед своими предками, совершившими это великое.

Сегодня, в век информационных технологий, решить вопрос образования и просвещения, даже с учётом всё меньшего желания читать книги, достаточно просто. Можно донести знания в доступной игровой форме, для более полной мотивации, к изучению вопроса подключив соревновательный момент.

И здесь на помощь военному воспитателю придёт игровой образовательный проект «Фабрика викторин», предлагающий на сегодняшний день военно-исторические викторины «От Москвы до Парижа с русской армией», «Великая Отечественная война» и «Русская Армия и её герои», а также ряд исторических викторин, позволяющих более полно представить себе историю России, составить мнение о ценностях и традициях русского народа.

Кроме образовательного аспекта «Фабрика викторин» дает в руки воспитателя простой и действенный инструмент, позволяющий составлять различные викторины и на различные темы военной направленности. Ну, например, историю части можно преподнести молодому поколению солдат в игровом и в привычном для них электронном виде, заодно и простимулировав её изучение наградами победителю. Изучение уставов с помощью программного обеспечения «Фабрика викторин» из унылой зубрежки может превратиться в совсем не обременительный процесс, который с большой долей вероятности, принесёт весомые плоды. Кроме того, позволит решить вопросы организации культурно-досуговой работы, проведения культурных, военно-исторических и патриотических мероприятий.