Вопросы и викторины
22.12.2017 20:02:06
 Поляков Олег Валентинович
 

Вопросы

Вопросы – это те атомы, из которых построена вся система Фабрики Викторин. Совокупность вопросов (общий вопросник) – самая ценная часть системы, её ядро. На нашей Фабрике Викторин все вопросы делятся на два типа:
  1. 1-й тип. Вопросы с выбором правильного ответа из предложенных вариантов (от двух до n).
  2. 2-й тип. Вопросы, текстовые ответы на которые участник вводит с помощью клавиатуры.
Некоторые системы викторин, помимо вышеназванных, оперируют и другими типами вопросов, как то:
  1. Вопросы с множественным выбором правильных ответов из предложенных вариантов.
  2. Вопросы, ответы на которые собираются в виде словосочетаний (от одного до n) из предложенного словарного набора.
  3. Вопросы, ответы на которые задаются в виде иллюстраций и т.п.
Однако, мы считаем, что любой вопрос, вне зависимости от его сложности, можно сформулировать так, чтобы привести его к вопросу или ряду вопросов первых двух типов. Именно поэтому мы ограничились только этими двумя типами вопросов. Структура любого вопроса в нашей системе такова:
  1. Уникальный идентификатор вопроса (id) – служебный параметр.
  2. Тема вопроса. Например, «литература», «загадки о природных явлениях», «спортсмены».
  3. Формулировка вопроса. Формулировка вопроса может содержать тест, графику, аудио и видео в любом сочетании.
  4. Варианты ответов в виде списка (для вопросов 2-го типа – список пуст).
  5. Правильный ответ на вопрос в виде текста.
  6. Цена вопроса – изначально определяется автором-составителем вопросника исходя из его оценки сложности вопроса по шкале от 1 до n. Цена может изменяться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от соотношения правильных ответов к неправильных, данными на этот вопрос зарегистрированными участниками Фабрики Викторин. При этом, во избежание инфляции цены вопроса, нашей системой учитывается только первый ответ участника на данный вопрос. Если следующий раз участнику выпадет этот же вопрос, то его ответ уже не повлияет на цену вопроса. Таким образом, в процессе игры субъективная оценка вопроса, данная автором-составителем, приобретает объективность. А участники Фабрики Викторин, сами может быть того не ведая, выступают в роли экспертов в той или иной области знаний.
  7. Комментарий к правильному ответу – развернутый ответ на вопрос, необходимые пояснения.
  8. Ссылка на правильный ответ – активная ссылка на вэб-сайт (страницу вэб-сайта), на которой содержится или ответ на вопрос, или информация, помогающая его найти. Если для конкретного вопроса такая ссылка автором-составителем вопроса указана, то она отображается в виде активной ссылки, нажав на которую участник может перейти по ней на вэб-сайт со справочной информацией (в отдельном окне браузера).
  9. Таймер вопроса – время в течении которого участнику необходимо ответить на вопрос. Этот параметр используется только в тех случаях, когда в сценарии викторины на каком-либо этапе установлено ограничение по времени на размышления.
  10. Принадлежность к викторине – ссылка на викторину, которой принадлежит данный вопрос.
  11. Метки – служебный параметр, необходимый для распределения вопросов по этапам внутри викторины.

Викторины

На Фабрике Викторин все викторины состоят из этапов (от 1 до n), а каждый этап из наборов вопросов.
По сценарию все наши викторины делятся на следующие типы:
  1. Последовательное прохождение этапов. Для успешного прохождения викторины участнику необходимо пройти все этапы викторины от первого до последнего. Если участник не смог пройти какой-либо этап, то он может попробовать пройти его вновь любое количество раз или начать викторину «с чистого листа».
  2. Блиц. Участник выбирает один из предложенных на выбор этапов викторины. Игра идёт до достижения участником оговоренных для выбранного этапа количества ошибок на задаваемые вопросы или до исчерпания вопросов.
  3. Выбор этапа игроком. Участник должен пройти выбранный из предложенных на выбор этапов викторины.
  4. Супер-блиц. Правила те же, что и у блиц-викторины, но вопросник викторины содержит вопросы из разных викторин, объединённых общей темой. Например, в супер-блиц викторину «СССР» входят вопросы из викторин «Советские мультфильмы», «Советское кино», «Великая Отечественная война», «Оружие Победы» и т.д.
Более подробно правила для разных типов викторин изложены непосредственно в самих викторинах. Для ознакомления с ними достаточно щёлкнуть по ссылке «Правила» в меню викторины.
В отличие от подобных Фабрике Викторин систем, у нас каждая викторина имеет свой неповторимый внешний вид, своё оригинальное оформление. Как изящно и с высоким художественным вкусом изданные книги отличаются переплётом, шрифтами, декором, иллюстрациями, так и наши викторины своим внешним оформлением отличаются друг от друга.
Выбирайте викторины с главной страницы нашего портала, из соответствующего раздела «Викторины» или находите викторины через страницу «Поиск». Когда викторина вами выбрана, то первое, что вы увидите, это «обложка» викторина, на которой отражена следующая справочная информация о викторине:
  1. Название викторины.
  2. Автор (составитель) викторины.
  3. Краткое описание викторины.
  4. Ключевые слова, описывающие тематический охват викторины.
  5. Тип викторины.
  6. Количество этапов викторины.
  7. Общее количество вопросов вопросника викторины с указанием количества текстовых вопросов, вопросов, содержащих графику, аудио-вопросов и видео-вопросов.
  8. Вариативность викторины. В отличие от многих подобных систем, каждый раз при прохождении викторин в нашей системе, участнику будет задаваться разная последовательность вопросов. Как на экзамене никогда не угадаешь, какой билет тебе достанется, так и на Фабрике Викторин, невозможно угадать какие вопросы будут заданы при прохождении викторины. Такой подход к игровой модели намного порядков интересней для участников. Вариативность викторины – это вероятность повтора вопроса. Например, если вариативность викторины 36, то это означает, что вероятность повтора вопроса в этой викторине 1 к 36. Очевидно, чем выше показатель вариативности, тем меньше вероятность повторов вопросов.
  9. Сложность викторины. Значение этого параметра вычисляется системой исходя из результатов участников викторины.
  10. Дата создания викторины.
  11. Текущая версия викторины.
  12. Дата последнего обновления (исправления) викторины.
  13. Тройка текущих лидеров викторины с указанием имён лидеров, дат их рекордных результатов и количества набранных очков.
  14. Количество игроков, принявших участие в викторине.
  15. Количество финалистов – участников викторины, прошедших её до конца.
  16. Кнопка «Старт!» для запуска викторины.
  17. Кнопка «Результаты» для просмотра полной таблицы результатов всех участников викторины, прошедших её на текущий момент времени.
Перед тем как перейти к рассказу о том, как проходить викторины различных типов, хотим подчеркнуть следующие, как нам кажется, важные концептуальные моменты.
  1. Человек, каким бы эрудированным он не был, не может знать и помнить всё. Нам свойственно и заблуждаться, и забывать то, что раньше знали. Эти свойства человеческого мозга объективны.
  2. Участие в викторинах – способ проверить свои знания, в игровой интерактивной форме получить новые. Викторины – прекрасная возможность для полезного индивидуального и коллективного времяпрепровождения. Соревновательные начала, заложенные в парадигму Фабрики Викторин, стимулируют активность вашего мозга, переключают его на решение абстрактных задач, тем самым поддерживают ваш интеллектуальный тонус.
  3. Никаких возрастных ограничений – это один из краеугольных принципов Фабрики Викторин. На нашей игровой площадке найдется пространство для всех – от «пионеров» до «пенсионеров». Главное объединяющее начало нашего проекта можно выразить в двух словах: «Знания – сила!». Вне зависимости от возраста, человек знающий, оригинально мыслящий, настойчивый и творческий – человек свободный! И нам хочется видеть именно такого Человека в коллективе Фабрики Викторин!